Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования   интересов детей старшего дошкольного возраста

 

Аннотация об опыте

 

Проблемы, решаемые данным опытом:

 

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений и интересов ребёнка. Эти явления во многом обусловлены просчётами в организации образовательного процесса и взаимодействия взрослых с детьми.

 

Идея и закономерность, лежащие в основе:

 

Необходим подбор  разнообразных и эффективных вариантов организации познавательно-исследовательской  деятельности для формирования интересов детей старшего дошкольного возраста с учётом:

 

- индивидуализации  образования;

- содействия  и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничества с семьями воспитанников.

 

Диапазон использования:

 

Познавательно-исследовательская деятельность является сквозным механизмом развития детей, поэтому может быть использована в реализации всех образовательных областей.

 

Адресная направленность:

 

Предложенные методические материалы могут быть использованы в организации образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста, как педагогами, реализующими  авторскую образовательную программу дошкольного образования  «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, 2016 г., так и всеми педагогами  дошкольного образования. В основе педагогического опыта – требования ФГОС ДО,  актуальные для всех. Модель организации познавательно-исследовательской деятельности и представленное комплексно-тематическое планирование может быть изменено в соответствии с требованиями Программы.

 

Описание опыта работы

 

Приложение 1:  "Игровые задания  для развития исследовательских умений"

 

Приложение 2: "Комплекс игр-занятий для развития детской вопросительной       активности"

 

Приложение 3: "Детские интересы и способы их поддержки в детском саду"

 

Приложение 4: "Модель организации познавательно-исследовательской                       деятельности"

 

Приложение 5: "Организация познавательно-исследовательской деятельности на основе комплексно-тематического планирования"

 

Приложение 6: "Результативность опыта"