.............Размышления о профессии..............


Почему этот рисунок здесь, спросите Вы? Нет, это не рисунок моих воспитанников, этот шедевр на пожелтевшей бумаге создала я.

В гостях у своих родителей, перебирая вместе с дочкой свои детские игрушки, я нашла его и вспомнила…

Это было давно, кажется, мне было 5 или 6 лет. Нас с ребятами Ольга Петровна – мой воспитатель (да, я помню ее имя!!!) привела в изостудию. Мы рисовали себя в будущей профессии. Девочка Наташа подписала рисунок

Я – ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ольга Петровна сохранила наши работы и подарила нам. Из всех моих рисунков сохранился только этот. И мне кажется, это была судьба…

Как я стала воспитателем? Это был интересный путь…

В старших классах я была увлечена химией, и естественно мне хотелось, чтобы моя профессия была связана только с ней. Я окончила педагогический университет, и стала учителем химии.

Говорят, профессию воспитатель не выбирают, выбирает ОНА. Елена Изосимовна уходила на пенсию, дети оставались без воспитателя, а я молодой дипломированный специалист была в поиске работы. Так меня нашла профессия воспитатель.

До сих пор помню свой первый шаг в группу, сохранились фото. Помню по именам своих первых детей, их родителей, бабушек и дедушек. Встречая их на улице, не устаю удивляться, как быстро идет время, они уже вполне взрослые, им 15 лет!

Почему я вот уже 9 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!».

Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас  зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы, поиграть в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки поделок и работ. А моя первая профессия помогает мне ставить красочные научные эксперименты. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это человек, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен выслушать и дать совет.

В современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребёнка. Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Каждого ребенка есть за что любить!

 

Моя мечта, чтобы дети помнили меня, помнили как меня зовут и, встречая на улице,  расплывались в улыбке.